Где и чем могут помочь в ситуации домашнего насилияexpand_less

Насилие в семье – умышленные действия физического, психического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания (статья 1 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).

Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин.

Помните!

В 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Если вы стали жертвой или свидетелем насилия в семье, не ждите трагедии, обращайтесь за помощью:

¡ Милиция – вызвать, в случае опасности для жизни, написать заявление с просьбой привлечь виновное лицо к ответственности, попросить направление на судебно-медицинскую экспертизу — звоните 102

¡ Больница – получить необходимую медицинскую помощь, пройти мед.освидетельствование и получить справку об обращении по поводу телесных повреждений

¡ Территориальный центр социального обслуживания населения – психологическая, юридическая поддержка, услуги временного приюта в «кризисной» комнате

¡ Отдел образования – защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей

По вопросам правовой, информационной и психологической поддержки можно обратиться в Территориальный центр социального обслуживания населения Жлобинского района по адресу: г. Жлобин, ул. Петровского-36, тел. 2-80-86, 170. График работы в будние дни: 8.00-17.00. Обеденный перерыв: 13.00-14.00.

Если в вашем доме вашей жизни угрожает реальная опасность и вам некуда идти, вы можете обратиться по вопросу временного размещения в «кризисной» комнате.

«Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания. Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный. С гражданином, помещенным в «кризисную» комнату, заключается договор на оказание услуги временного приюта, который определяет условия и период нахождения в «кризисной» комнате. Срок пребывания в «кризисной» комнате граждан определяется в договоре, и может быть продлен с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации. Для заключения договора гражданин предоставляет письменное заявление и документ, удостоверяющий личность. В случае экстренной необходимости в получении услуги и отсутствия документа, удостоверяющего личность, услуга оказывается на основании письменного заявления с последующим предоставлением документа, удостоверяющего личность, в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления. В случае утраты документа, удостоверяющего личность, необходимо обратиться в органы внутренних дел для его восстановления.

         Пребывание граждан в «кризисной» комнате, бытовые и прочие условия их основываются на принципах самообслуживания. В период пребывания в «кризисной» комнате питание граждан осуществляется из собственных средств. При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителем, он же несет за них полную ответственность.

          По вопросам временного приюта в «кризисной» комнате в рабочее время можно обращаться в Территориальный центр социального обслуживания населения Жлобинского района, милицию, учреждения образования, больницу.

         По вопросу размещения в «кризисной» комнате в нерабочее время необходимо звонить по телефону 102 (сотрудники милиции, при необходимости и по Вашей просьбе, доставят Вас в «кризисную» комнату), либо по телефону 8 029 344 88 97 (специалист ТЦСОН).

Работает сайт www.ostаnovinasilie.org, который является информационной платформой для граждан, оказавшихся в ситуации домашнего насилия.

Телефоны для получения психологической помощи

по вопросам насилия в семье

80232 31 51 61 – круглосуточный телефон доверия в г. Гомеле

8 02334 2 80 86 – телефон Территориального центра социального

                             обслуживания населения Жлобинского района

                             — в рабочее время

         170 – телефон «горячей линии» по социальным вопросам и

           психологической поддержке в г. Жлобине — в рабочее время

«Кризисная комната»expand_less

Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Жлобинского района»информирует, что для оказания услуги временного приюта лицам, подвергшимся насилию в семье, и находящимся в опасном для здоровья и жизни состоянии, связанном с конфликтом с другими членами семьи, в Жлобинском районе создана «кризисная комната».

«Кризисная комната» – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания. Режим работы «кризисной» комнаты круглосуточный. Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания. Услуга предоставляется на бесплатной основе.

По вопросам профилактики насилия в семье и временного приюта в «кризиснойкомнате» необходимо обращаться в Территориальный центр социального обслуживания населения Жлобинского района по адресу: г. Жлобин, ул. Петровского-36, тел. 2-80-86,  170. Здесь вы можете получитьпсихологическую и правовую поддержку.

По вопросу размещения в «кризисной» комнате в нерабочее время необходимо звонить по телефону 102 (сотрудники милиции, при необходимости и по Вашей просьбе, доставят Вас в «кризисную» комнату), либо по телефону 8 029 344 88 97 (специалист ТЦСОН).

Общенациональная «горячая линия» для пострадавших от домашнего насилия —

тел. 8-801-100-8-801

Телефон «доверия» (круглосуточный) в Гомеле — 8 0232 31-51-61

По телефону 170(с 8.00 до 17.00 в будние дни)

работает горячая линия по социально-правовым вопросам и психологической поддержке:

 — социальные льготы и гарантии

 — социальная поддержка и  услуги специалистов

 — психологическая помощь в кризисных ситуациях (тяжелые

   заболевания, домашнее насилие и др.)

 — психологическая и информационная поддержка по вопросам

   ВИЧ/СПИДа

анонимно и конфиденциально

«Антистрессоры», которые позволяют выработать сопротивляемость к стрессовым воздействиямexpand_less

1. Расширьте круг общения, более открыто и экспрессивно выражая свои мысли, чувства, что поможет снизить внутреннее напряжение. Делайте это в миролюбивом тоне.

2. Измените свое отношение к себе и другим на чуть более позитивное, менее критичное, постарайтесь увидеть себя и др. людей в положительном свете. Не растрачивайте порох по пустякам, не гипертрофируйте мелкие человеческие недостатки — и тогда вы ярче увидите то, с чем нужно бороться всем миром.

3. Организуйте рациональный распорядок дня.

Разделите дела по порядку и значимости не разбрасывайтесь: возьмите за правило не оставлять после себя неоконченных дел, ибо это имеет нежелательный психологический эффект. Доведите до логического конца все начатое.

4. Потрудитесь над положительным образом «Я».

Научитесь внимательно и уважительно относиться к своим потребностям. Отдавайте преимущество тем делам, которые позволяют повысить самоуважение.

5. Учитесь говорить «нет». Вы не можете делать все и за всех. Должен быть некий лимит добровольного принятия на себя части нагрузки других людей. Не позволяй те вольно или невольно эксплуатировать себя.

6. Научитесь делиться ответственностью. Не претендуйте на лавры сверхчеловека. Делайте свое дело и дайте другим разделить с вами труд и ответственность.

7. Не переутомляйтесь. Своевременно берите отпуска. Не запускайте утомление. Помните, что только находясь в хорошей физической форме, вы можете принести максимум пользы на своем рабочем месте. Обычно, когда человек «горит на работе», ни днем, ни ночью не покидая «боевого поста», это свидетельствует лишь о полном развале работы.

Научитесь отдыхать!

8. Будьте гибкими. Умейте слушать других людей, ценить иную точку зрения. Присматривайтесь к методам чужой работы. Не консервируйте свои взгляды, идеи, способы поведения, а развивайте их!

9. Не бойтесь совершить ошибку, а сделав ее, — вне сомнения, извинитесь. Это трудно только на первых порах. Искреннее извинение имеет само по себе терапевтический, «очищающий» характер.

10. Заботьтесь о своем здоровье. Избегайте вредных привычек.

11. Читайте книги не только в познавательных целях, но и для удовольствия.

12. Чаще играйте с детьми!

13. Встречайтесь с друзьями.

Использование этих простых советов существенно снижает вероятность возникновения стрессов.

Если лень к тебе привяжется случайноexpand_less

  Самое верное, что следу­ет сделать — разнообра­зить свою деятельность мак­симально. Только не лучшим способом будет отвлечение на интересные сайты или за­нимательные книги. Такое грозит тем, что настрой будет сбит бесповоротно.

    Для самоорганизации прекрасно помогают планы дел на «день». Стоит записывать важные и неот­ложные дела, выставляя к ним определённые ограниче­ния по времени. Дисциплина и самоорганизация спасают от цепких объятий лени.

    Хоть усталость и отлич­на от лени, спровоци­ровать последнюю она может. Поэтому так важно делать ко­роткие перерывы в рабочей деятельности, что даёт шанс привести мысли в порядок.

   Как же поступать с мас­штабными и энерго­затратными, но очень важ­ными делами, которые так не хочется выполнять? Надо попробовать разбивать их на небольшие задачи. Такой спо­соб помогает и в тех случаях, когда неясно, за что хвататься и к чему приступать незамед­лительно.

   Не оставит практически никаких шансов лени бодрое и энергичное начало дня. Питательный завтрак, контрастный душ, зарядка и прогулка по свежему воздуху дают возможность настроить­ся на рабочий лад.

    Иногда коварная и жестокая лень может рас­пространяться на дела пер­вой важности из-за желания заняться чем-то другим. Тут важно подключить силу воли, договориться с самим собой. Впрочем, если же позволяет время, лучше выполнить же­лаемое, а после приступить к заботам и делам.

    Безотказно действует популярный способ: вы­ключить музыку, отвлечься от компьютера и книг, сесть, за­крыть глаза и абсолютно ни­чего не делать в течение ми­нут 10. Ещё в процессе данных коротких 10 минут формиру­ется желание к деятельности. Его-то и стоит направить на выполнение важной работы.

Профилактика преступлений против половой неприкосновенностиexpand_less

Рекомендации выпускникамexpand_less

Как сделать правильный выбор?

Все абитуриенты, как правило, сталкиваются с одной важной проблемой ˗ проблемой выбора ВУЗа. А решение данной проблемы требует серьезного подхода и большого количества времени, т.к. необходимо найти ответы на ряд вопросов: какое направление подготовки и специальность выбрать, каковы преимущества и недостатки образования в государственных и негосударственных высших учебных заведениях, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе ВУЗа, как оценить собственные силы и подготовиться к вступительным экзаменам в желаемый ВУЗ. Правильный выбор ВУЗа позволяет сделать первый шаг в построении собственной карьеры. Сделать правильный выбор вам помогут:

§ Министерство образования Республики Беларусь: http://edu.gov.by/

§ Республиканский институт контроля знаний: www.rikc.by/

§ Справочник абитуриента 2022 года ˗ информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь: http://www.tamby.info/college.htm

§ Электронный справочник абитуриента РБ ˗ ВУЗы и ССУЗы РБ: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.: http://www.kudapostupat.by/

§ Абитуриент.by ˗ система информационно-педагогической поддержки старшеклассников. Структура веб-сайта «Абитуриент» обеспечивает возможность просмотра мониторинга вступительной кампании в конкретном вузе, возможность просмотра мониторинга вступительной кампании по конкретной специальности для всех вузов, в которых по ней ведется подготовка: http://www.abiturient.by/

Централизованное тестирование – форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь. 

Советы психолога по подготовке и прохождению централизованного тестирования

Успешность выполнения любой деятельности определяется состоянием психологической готовности к ней. Психологическая готовность – это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности. Психологическая готовность является результатом достаточно длительного процесса подготовки. 

Централизованное тестирование (ЦТ) рассматривается как сложный вид деятельности, который носит стрессовый характер, требует мобилизации ресурсов психики. Помимо проверки знаний по учебным дисциплинам происходит проверка человека на его психологическую устойчивость и выдержку. 

Чтобы грамотно осуществлять психологическую подготовку к централизованному тестированию, необходимо рассмотреть специфику предстоящей деятельности. 

Особенности процедуры централизованного тестирования:

§ Результаты ЦТ определяют положение ученика в школе и в будущей жизни.

§ Во время ЦТ происходит своеобразное психологическое давление на ученика (не подведи), возникает боязнь быть неуспешным, необходимость соответствовать ожиданиям педагогов и родителей.

§ ЦТ предполагает проверку знаний по большому объему учебной информации за ограниченный отрезок времени.

§ ЦТ проходит в новой незнакомой обстановке.

§ Во время ЦТ присутствуют незнакомые люди, которые строго контролируют процедуру экзамена.

§ Организация ЦТ строго регламентирована по процедуре и форме.

§ Процедура ЦТ – это длительное статическое напряжение, ограничение движений в сочетании с интенсивной умственной деятельностью.

§ Процедура ЦТ связана с сильными эмоциональными переживаниями, это стресс.

§ Тестовый характер заданий требует умения делать осознанный выбор. 

Правила подготовки к экзаменам 

1. Использовать время на подготовку к экзамену максимально эффективно: заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям; составить план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.

2. Подготовить место для занятий: убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.

3. Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.

4. Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха.

5. Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз (утром и вечером). 

6. При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».

7. Во время подготовки учитывать свои индивидуальные особенности:

§ тип запоминания информации (зрительный – все читать самому, слуховой – читать и проговаривать вслух, двигательный – подчеркивать важные мысли, делать выписки, рисовать схемы, решать тесты);

§ тип темперамента (холерику – создать значимую мотивацию деятельности и не торопиться, перепроверять себя; сангвинику – осознать ответственность деятельности; меланхолику – верить в себя, успокоиться, не переутомляться; флегматику – самоконтроль времени).

8. Полезно составлять план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко в виде тезисов, развернутого плана.

9. Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, звезду, дерево как приемы схематического представления материала.

10. Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самопроверки, что приводит к осмысленному запоминанию.

11. Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзамену.

12. Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения:

§ Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры.

§ В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера (на 4 счета — вдох, на 2 счета — задержка дыхания, на 5-6 счетов — выдох), дышать животом в течение 1 мин..

§ Использовать элементы аутотренинга – в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе».

§ Использовать смехотерапию.

§ Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

13. Заботиться о своем здоровье:

§ Соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха (60-90 мин. занятий – 15-20 мин. активного отдыха).

§ Организовать правильное регулярное питание. Включить в рацион сырые овощи, фрукты, ягоды, зелень, орехи, натуральный мед, свежие соки (яблочный, морковный, тыквенный, капустный), травяные чаи (ромашковый, из мяты, мелиссы), рыбу, мясо, шоколад. Исключить из питания готовые концентраты каш и супов, мучные изделия, рафинированный сахар, конфеты, газированные напитки.

§ Отдыхать на природе.

Накануне экзамена 

1. Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.

2. Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена – аудитория, место, необходимый материал (ручки).

3. Подготовить все необходимое, одежду.

4. Настроиться на успех (все будет хорошо).

5. Хорошо выспаться.

6. Утром – проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.

7. Рассчитать время, придти в место проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории). 

На экзамене 

1. Четко следовать инструкциям организаторов тестирования (занять указанное место, заполнить бланк…).

2. Осмотреться и успокоиться.

3. Сконцентрироваться:

§ мысленно пройти по собственному телу от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос;

§ сконцентрироваться на собственных мыслях (О чем я думаю);

§ сконцентрироваться на собственном дыхании (Как я дышу?), использовать мобилизирующее дыхание (4:2:4);

§ провести быстрый массаж лба, ушных раковин, пальцев, соединить пальцы рук попарно и сконцентрироваться на этом 3-5 секунд.

4. Контролировать время, распределив свою работу.

5. Бегло просмотреть материалы теста (что поможет в сознании выделить необходимый объем информации).

6. Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться, обратить внимание на обратные задания (не является).

7. Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания – пометить их в черновике значком сложности (очень сложно — ?, средний уровень сложности — !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен – отвечай, не уверен – рассуждай (исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся — выбери тот, что ближе).

8. Контролировать свое состояние – успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.

9. Доверять интуиции, включить в работу свое подсознание. 

Будь уверен в себе – и ты справишься!

Рекомендации психолога учащимсяexpand_less

1.    Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.

2.    Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.

3.    Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.

4.    Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.

5.    Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

6.    Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

**********************************************************************

·        Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

·        Не бойся! Трус обречен на поражение.

·        Трудись! Другого пути к успеху нет.

·        Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.

·        Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.

·        Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.

·        Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.

·        Избегай злых людей, ибо зло заразительно.

·        Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.

·        Запиши эти наставления, в них мудрость народов и веков.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТРЕВОГИ?

Тревожность – чувство, которое сопровождает нас постоянно, всю жизнь. Причин для беспокойства в жизни действительно немало. Но что такое тревога?

Тревога это поток чувств, сконцентрированных на страхе: что-то плохое должно случиться. Психолог Томас Боркович разработал простую программу, как уменьшить немотивированное чувство тревоги. Основная идея – признать, что есть вещи, которые действительно стоят беспокойства, но важно свести к предельно возможному минимуму время, когда вас обуревает чувство тревоги. 

1.    Определите симптомы тревожности, такие, как неспособность сконцентрироваться, влажные ладони или ощущение, что к вам в желудок «залетели бабочки».

2.    Выделите специально полчаса в день, чтобы тревожиться.

3.    Напишите на листе бумаги перечень проблем, вызывающих у вас беспокойство в течение определенного промежутка времени.

4.    Используйте эти полчаса для того, чтобы проанализировать перечисленные проблемы: есть проблемы, решение которых не в ваших силах, поэтому тревожиться здесь бессмысленно, есть проблемы, выход из которых вам надо найти и надо продумать свои действия на будущее, чтобы избежать новых трудностей, – этим и займитесь.

5.    Если вы обнаружите, что продолжаете думать над тревожащими вас вещами в другое время дня, – настойчиво отгоняйте эти мысли, либо переключайтесь сознательно на приятные мысли.

КАК СОВЛАДАТЬ СО СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ ?

1.    Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».

2.    Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

3.    Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».

4.    Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

5.    Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.

6.    В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.