ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

государственного учреждения образования

«Бобовская средняя школа Жлобинского района»

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведе- нияФорма проведе-нияОтветственные
11-е классы   
11.Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школесентябрьконференцияклассный руководитель, педагог-психолог
12.Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассникадекабрьбеседаклассный руководитель,
13.Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудитьсямарткруглый столклассный руководитель
14.Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенкамайпсихологический тренингпедагог-психолог
22-е классы   
21.Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенкаоктябрьконференцияклассный руководитель
22.Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровьядекабрькруглый столклассный руководитель
23.Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенкамартпсихологический тренингпедагог-психолог, педагог социальный
24.Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудитьсямайдискуссияклассный руководитель
33-е классы   
31.Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниямсентябрьвебинарклассный руководитель
32.Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьниковдекабрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю.
33.Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизнимартбеседапедагог социальный Латушкина А.Г.
34.Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любвимайпсихологический тренингпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г.
44-е классы   
41.Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьниковоктябрь вебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю.
42.Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющиедекабрьсеминар-практикумклассный руководитель, педагог социальный Латушкина А.Г.
43.Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютероммарткруглый  столпедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель
44.Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном миремай конференцияклассный руководитель

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
1Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школепедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель, педагог социальный  Латушкина А.Г.
2Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечениемклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г.
3Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?педагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель, педагог социальный Латушкина А.Г.
4Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникулпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г., классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних Афанасенко С.А.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведе- нияФорма проведе-нияОтветственные
15-е классы   
11.Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школесентябрь  беседаклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю.
12.Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстникамидекабрькруглый столклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г.
13.Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возрастамартвебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г.
14.Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитетамайдискуссияклассный руководитель, педагог социальный Латушкина А.Г.
26-е классы   
21.Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенкаоктябрьвебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г., классный руководитель
.2.Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.декабрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель
23.Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетяхмартдискуссияпедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель
24.Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний периодмайкруглый столпедагог социальный Латушкина А.Г.
37-е классы   
31.Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбеоктябрьвебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю.
32.Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»декабрьбеседапедагог социальный Латушкина А.Г. инспектор по делам несовершен-нолетних Афанасенко С.А.
33.Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подросткоммартпсихологический тренингпедагог социальный Латушкина А.Г., педагог-психолог Колыхан М.Ю.
34.Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успехмайбеседаклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю.
48-е классы   
41.Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целейоктябрь вебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г.
42.Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)декабрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный, Латушкина А.Г., инспектор по делам несовершен-нолетних Афанасенко С.А.
43.Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведениямартсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Шевцова А.Г.
44.Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтовмайкруглый столпедагог-психолог Колыхан М.Ю.,  педагог социальный Латушкина А.Г., классный руководитель
59-е классы
51.Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебеоктябрьвебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю. классный руководитель
52.Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подросткадекабрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г.
53.Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычекмартбеседапедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель, педагог социальный Латушкина А.Г.
54.Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростковапрельконференцияпедагог-психолог Колыхан М.Ю. социальный педагог Латушкина А.Г., классный руководитель

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
5Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детейпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г., классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних Афанасенко С.А.
6Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семьепедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г., классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних Афанасенко С.А.
7Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?педагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г., классный руководитель
8Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?педагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г., классный руководитель  
9Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период летних каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьиклассный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог Колыхан М.Ю., инспектор по делам несовершеннолетних Афанасенко А.С.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведе- нияФорма проведе- нияОтветствен-ные
110-е классы   
11.Тема 1. Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дняоктябрьбеседапедагог социальный Латушкина А.Г.
12.Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнкудекабрь форумпедагог-психолог Колыхан М.Ю.
13.Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровьямарт вебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный ЛатушкинаА.Г.
14.Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школемайпсихологический тренингклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю.
211-е классы   
21.Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессииоктябрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю. классный руководитель
22.Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителейдекабрьконференцияпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Латушкина А.Г.,  инспектор по делам несовершен-нолетних Афанасенко С.А.
23.Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизнимарткруглый столпедагог социальный ЛатушкинаА.Г., классный руководитель  
24.Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный периодмаймастер-классклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю.

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
10Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиенаклассный руководитель, педагог социальный Латушкина А.Г., педагог-психолог Колыхан М.Ю.
11Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личностипедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель, педагог социальный Латушкина А.Г., инспектор по делам несовершеннолетних Афанасенко С.А.

План работы Родительского университетаexpand_less

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведе-нияФорма проведе-нияОтветственные
11-е классы   
1.Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школесентябрьконференцияклассный руководитель, педагог-психолог
2.Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассниканоябрьбеседаклассный руководитель,
3.Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудитьсяянварькруглый столклассный руководитель
4.Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенкаапрельпсихологический тренингпедагог-психолог
22-е классы   
1.Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенкаоктябрьвебинарклассный руководитель
2.Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровьядекабрькруглый столклассный руководитель
3.Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенкафевральпсихологический тренингпедагог-психолог, педагог социальный
4.Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудитьсямайдискуссияклассный руководитель
33-е классы   
1.Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниямсентябрьвебинарклассный руководитель
2.Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьниковдекабрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю.
3.Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизниянварьбеседапедагог социальный Шевцова А.Г.
4.Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любвиапрельпсихологический тренингпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Шевцова А.Г.
44-е классы   
1.Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьниковсентябрь вебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю.
2.Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющиедекабрьсеминар-практикумклассный руководитель, педагог социальный Шевцова А.Г.
3.Тема 3. Ребенок и компьютер.Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютеромфевралькруглый  столпедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель
4.Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном миремай вебинарклассный руководитель

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
1Психологические особенности младших школьниковРазвитие памяти и внимания младших школьниковМотивы учения младших школьниковОтношения в семье как основа взаимопониманияПоощрение и наказание детей в семьеЛеворукий ребенок в школепедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель, педагог социальный  Шевцова А.Г.
2Воспитание вежливостиПрофилактика жестокого обращения с детьмиКак на самом деле любить своих детей?Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношенияхРоль отца в воспитании ребенкаРоль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенкаСемейные традиции ценности в воспитании детейУчение с увлечениемклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный Шевцова А.Г.
3Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждениеКак выявить и развить способности детей?Игра и труд в жизни детей младшего школьного возрастаИдеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителейКак помочь ребенку стать внимательнее?Как привить ребенку любовь к чтению?Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?педагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель,педагог социальный Шевцова А.Г.
4Агрессивное поведение: как помочь ребенку?Как помочь ребенку правильно распределить свое время?Неуспешный ученик: причины и способы решения проблемВлияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнкаИнтеллектуальное развитие ребенкаЗначение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детейОрганизация свободного времени детей в период летних каникулпедагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный Шевцова А.Г.,классный руководитель,инспектор по делам несовершеннолетних Савицкий М.Ю.

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведе-нияФорма проведе-нияОтветственные
15-е классы   
2.Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школесентябрь  беседаклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю.
3.Тема 2. Ребенок среди сверстниковДетский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстникаминоябрькруглый столклассный руководитель, педагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Шевцова А.Г.
4.Тема 3. Ваш ребенок вырос.Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возрастафевральвебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Шевцова А.Г.
5.Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитетамайдискуссияклассный руководитель,педагог социальный Шевцова А.Г.
26-е классы   
1.Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенкасентябрьвебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Шевцова А.Г., классный руководитель
2.Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.декабрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель
3.Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетяхмартдискуссияпедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель
4.Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний периодмайвебинарпедагог социальный Шевцова А.Г.
37-е классы   
1.Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбесентябрьвебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю.
2.Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»ноябрьбеседапедагог социальный Шевцова А.Г. инспектор по делам несовершен-нолетних Савицкий М.Ю.
3.Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возрастаЖизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подросткомфевральпсихологический тренингпедагог социальный Шевцова А.Г., педагог-психолог Колыхан М.Ю.
4.Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успехапрельбеседаклассный руководитель,педагог-психолог Колыхан М.Ю.
48-е классы   
1.Тема 1. Жизненные цели подростков.Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целейоктябрь вебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Шевцова А.Г.
2.Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)декабрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный, Шевцова А.Г., инспектор по делам несовершен-нолетних Савицкий М.Ю.
3.Тема 3. Осторожно: суицид.Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.Профилактика суицидального поведениямартсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Шевцова А.Г.
4.Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтовМайкруглый столпедагог-психолог Колыхан М.Ю.,  педагог социальный Шевцова А.Г.,классный руководитель
59-е классы
1.Тема 1. Портрет современного подростка.Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебесентябрьвебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю. классный руководитель
2.Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростканоябрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный Шевцова А.Г.
3.Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычекфевральбеседапедагог-психолог Колыхан М.Ю., классный руководитель,педагог социальный Шевцова А.Г.
4.Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростковапрельконференцияпедагог-психолог Колыхан М.Ю. социальный педагог Шевцова А.Г.,классный руководитель

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
5Мой ребенок становится подросткомПсихологические особенности младших подростковРебенок в коллективе сверстниковМежличностное общение подростковОтношения в семьеКомпьютерные игры: польза или вред?Вопросы дисциплиныОтветственность родителей за воспитание детейпедагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный Шевцова А.Г.,классный руководитель,инспектор по делам несовершеннолетних Савицкий М.Ю.
6Роль отца и матери в воспитании ребенкаКак научить учиться с удовольствием?Школьные конфликтыТрудности переходного возрастаКак предупредить употребление подростками психоактивных веществ?Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?Трудовое воспитание в семьепедагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный Шевцова А.Г.,классный руководитель,инспектор по делам несовершеннолетних Савицкий М.Ю.
7Ваш любимый неидеальный ребенокПодростковый возраст: проблемы полового созреванияТрудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрастеКак помочь ребенку стать взрослым?Подростки в социальных сетях: безопасное поведениеОсобенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семьеПредотвращение отчужденности между родителями и детьмиКак услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?педагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный Шевцова А.Г.,классный руководитель
8Как научиться понимать и принимать подростка?О родительском авторитетеКонфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?Подросток в социальных сетях: что делать?Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?Домашняя работа: удовольствие или наказание?Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитанияКак сохранить репродуктивное здоровье подростка?педагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный Шевцова А.Г.,классный руководитель 
9Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведенияКак помочь подростку в выборе профессии?Как научить детей распоряжаться деньгами?Свободное время и его значение в формировании личности подросткаИнтернет-зависимость: пути преодоленияОрганизация свободного времени детей в период летних каникулОтветственное родительство – залог благополучия семьиклассный руководитель,педагог социальный,педагог-психолог Колыхан М.Ю.,инспектор по делам несовершеннолетних Савицкий М.Ю.

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведе-нияФорма проведе-нияОтветствен-ные
110-е классы   
1.Тема 1. Здоровье — это жизнь.Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим днясентябрьбеседапедагог социальный Шевцова А.Г.
2.Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнкуноябрь форумпедагог-психолог Колыхан М.Ю.
3.Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровьяфевраль вебинарпедагог-психолог Колыхан М.Ю.,педагог социальный Шевцова А.Г.
4.Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школеапрельпсихологический тренингклассный руководитель,педагог-психолог Колыхан М.Ю.
211-е классы   
1.Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессииоктябрьсеминар-практикумпедагог-психолог Колыхан М.Ю. классный руководитель
2.Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителейдекабрьконференцияпедагог-психолог Колыхан М.Ю., педагог социальный Шевцова А.Г.,  инспектор по делам несовершен-нолетних Савицкий М.Ю.
3.Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизнимарткруглый столпедагог социальный Шевцова А.Г., классный руководитель 
4.Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный периодмаймастер-классклассный руководитель,педагог-психолог Колыхан М.Ю.

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
10Психофизиологические особенности десятиклассниковСамовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитанияЛичное ли это дело – личное счастье?Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассниковВоспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассниковКем быть и каким быть?Организация досуга старшеклассниковОсобенности здоровья и физического развития старшеклассникаРежим учебного и физического труда, личная гигиенаклассный руководитель,педагог социальный Шевцова А.Г.,педагог-психолог Колыхан М.Ю.
11Трудности личностного роста и их влияние на обучениеНаучная организация учебного труда старшеклассниковРоль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассниковЗакон и ответственность несовершеннолетнихФормирование здорового образа жизниФизическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службеСамореализация личностипедагог-психолог Колыхан М.Ю.,классный руководитель,педагог социальный Шевцова А.Г.,инспектор по делам несовершеннолетних Савицкий М.Ю.

Право на детство глазами детей