ПЛАН

мероприятий в рамках областного проекта «Школа правового просвещения» на 2024/2025 учебный год

№ п/пМероприятияСрок проведенияАудиторияПриглашенные гостиОтветственные
123456
1.Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов), открытый диалог06.09.2024родителиИнспектор ИДН Афанасенко С.А.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.
2.Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности ребенка, дискуссия04.10.2024учащиеся 5-11 классовЗаместитель директора по ВР Казак Н.Я., классные руководители
3.Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков, час вопросов и ответов08.11.2024родителиПедагог-психолог Колыхан М.Ю.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.
4.Буллинг в подростковой среде: причины и последствия, открытый диалог06.12.2024учащиеся 7-11 классовИнспектор ИДН Савицкий М.Ю.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.
5.Профилактика конфликтов в молодежной среде, открытый диалог08.01.2025родителиПедагог-психолог Колыхан М.Ю.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.
6.Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, час вопросов и ответов09.02.2025учащиеся 6-11 классов, родителиСтарший следователь Жлобинского РОСК Орлова И.П.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.
7.Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией, наркобизнесом, дискуссия06.03.2025учащиеся 7-11 классовИнспектор ИДН Афанасенко С.А.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.
8.Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья), открытый диалог04.04.2025учащиеся 5-11 классовЗаведующий Бобовским ФАПЗаместитель директора по ВР Казак Н.Я.
9.Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному дню семьи), час вопросов и ответов03.05.2025    родителиПедагог-психолог Колыхан М.Ю.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.
10.Профилактика наркотической и алкогольной зависимости залог здоровой нации, открытый диалог07.06.2025учащиеся 7-11 классовИнспектор ИДН Афанасенко С.А.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.
11.Чтобы не попасть в рабство (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля), дискуссия05.07.2025трудовой коллектив учрежденияЗаместитель директора по ВР Казак Н.Я.
12.Основные причины подростковой преступности и пути их решения, час вопросов и ответов09.08.2025учащиеся 7-11 классовИнспектор ИДН Афанасенко С.А.Заместитель директора по ВР Казак Н.Я.

Положение о проекте «Школа правового просвещения»

Общие положения

Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

Правовая культура общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Правовое воспитание — это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.

Основными задачами проекта являются:

  1. Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
  2. Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
  3. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.
  4. Формирование   обучающихся     потребности       в       безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
  5. Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.
  6. Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.