Школьная библиотека

                                             «Только книга может научить нас безошибочно

                                              распознавать добро и зло, истину и ложь,

                                              красоту и безобразие»  

     Леонид Леонов

О библиотеке

Год основания – 1988.

Количество читателей – 186.

Количество книг – 7076.

Библиотекарь — Литвин Татьяна Сергеевна

Библиотека является структурным подразделением школы и её информационным центром, обеспечивающим учебной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, информационными материалами всех своих читателей.

Фонд школьной библиотеки насчитывает:

Учебной литературы — 4074 экземпляра;

Художественной литературы — 3092 экземпляра;

Периодических изданий – 17 наименований журналов и 12 наименований газет.

Библиотека располагает персональным компьютером, ноутбуком, принтером, выходом в Интернет.

В нашей библиотеке можно:

  • Взять книгу на дом;
  • Почитать периодику;
  • Подобрать материал для реферата;
  • Интересно подготовить домашнее задание;
  • Подготовиться к часу информирования;
  • Найти ответ на интересующий вопрос;
  • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями;
  • Познакомиться с книжными выставками;
  • Получить библиографическую справку;
  • Принять участие в различных массовых мероприятиях.

Цели и график работы

Основные направления работы:

  • Приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре, пропаганда ценности чтения и книги.
  • Формирование и удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании.
 ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
 Начало работы 09:3009:3009:3009:3009:3010:30
 Конец работы 15:0015:0015:0015:0015:0013:00

Календарь знаменательных дат

Памятка для учащихся «10 фактов о пользе чтения»

    1. Чтение делает взгляд острее

          Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

         2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. 

        Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

        3. Чтение положительно влияет на окружающую среду. 

        Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

        4. Чтение научит вас общаться.

        Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

        5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

        Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь. 

        6. Чтение дарует спокойствие.

        Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

        7. Чтение выгодно для вашего кошелька.  

        Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.

        8. Чтение помогает сконцентрироваться.

        Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

        9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

         Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

        10. Чтение полезно для родителей.

        Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

Памятка для родителей «Чтение — окно в мир познания»

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.

2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.

5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Памятка для родителей «Как читать вместе?»

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят, главным образом, за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразные по тематике. Нужно обращать особое внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

Для того, чтобы приучить детей читать самостоятельно, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и охваченный желанием узнать, что произойдёт с героями дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые обязательно должны спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: “А что дальше? Расскажи”. В ответ надо дать книгу: “Вот, прочти сам. Здесь столько интересных историй!”.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора, названия книги и даже художника-оформителя. Перед чтением бывает полезно спросить, какие книги этого писателя он уже читал или что-то слышал о нём, что он о нём знает, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника, иллюстратора книги.

Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5–6 страниц, заглядывают на последнюю страницу: чем же всё закончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события, чем заканчивается сюжет.

Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций к книге. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно. Глядя на картинки, можно побывать и на севере, и в тропических странах, узнать, как живут дети в разных местах земного шара. Важно научить ребенка рассматривать рисунки, подмечать интересные детали. Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребёнок внимательно рассмотрел изображаемое: “Что здесь нарисовано? Как зовут этих людей? Что они делают? Что выражают их лица и позы?”.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если на первых порах ребёнок затрудняется рассказать о прочитанном, ему надо задать несколько вопросов:

“Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?”. Объясните значение трудных слов. Спросите, понравилось ли ребёнку прочитанное. Чем? Что нового узнал? Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Попросите рассказать о главном герое, главном событии. Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть, если это стихотворение.

Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжки. Но вот ребёнок пошёл в школу, и родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать”. А спустя 8–10 лет мы становимся участниками диалога:

– Ну, как дела, как книга?

– Ничего, нормально, – безразлично отвечает сын или дочь. И родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.

Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. В нем мать и отец открываются ребенку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Очень хорошо, если в семье практикуются совместное чтение вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и увлечения.

Как читать вместе?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди: сегодня читает отец, завтра – сын и т. д. Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – не больше 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Для преодоления утомляемости во время чтения используются игровые приёмы, физкультминутки. В обращении с ребёнком надо помнить народную мудрость: “Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью”. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И, конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать детей бережному отношению к книге.

Новинки методической литературы

№ п/пАвтор, название, кому предназначеноЯзыкизданияИздательство, срок выпуска
1.                 Воропаева В.С., Куцанова Т.С.Литературное чтение во 2 классеУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучениярус.НИО(издано)
2.                 Антонава Н.У. і інш.Літаратурнае чытанне ў 2 класеВучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучаннябел.НІА(срок выпуска – ноябрь)
3.                 Соколова Е.О., Сенько Д.С.Изобразительное искусство во 2 классеУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.АіВ(издано)
4.                 Ковалив В.В. и др.Музыка во 2 классе (с электронным приложением)Учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус..НА(издано)
5.                 Муравьёва Г.Л. и др.Математика в 3 классеУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.НИО(издано)
6.                 Захарова С.Н.Русская литература в 6 классеУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.НИО(срок выпуска – октябрь)
7.                 Будько А.Ф., Урбанович И.Ю.Немецкий язык в 6-7 классахУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениянем./рус.ВШ(срок выпуска – сентябрь)
8.                 Демченко Н.В., Бушуева Э.В.Английский язык в 7 классе Учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень)англ./рус.ВШ(издано)
9.                   Вадюшина Д.С., Рабизо И.М.Французский язык в 8 классеУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обученияфр./рус.ВШ(срок выпуска – октябрь)
10.               Праскаловіч В.У. і інш.Беларуская літаратура ў 9 класе пад рэд. В.У. ПраскаловічВучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучаннябел.НІА(срок выпуска – декабрь)
11.               Давідоўская Г.Э.Фарміраванне вобразных уяўленняў у вучняў 8-9 класаў пры вывучэнні гісторыі Беларусі пад рэд. С.В. ПановаДапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыіз беларускай і рускай мовамі навучаннябел.НИО(срок выпуска – декабрь)
12.               Кудраўцава С.А.Вывучэнне пытанняў культуры на ўроках гісторыі Беларусі ў 9 класеДапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыіз беларускай і рускай мовамі навучаннябел.ВЦ БДУвыдадзены
13.               Коваленя А.А. и др. Великая Отечественная война советского народа(в контексте Второй мировой войны) /под ред. А.А. Ковалени, М.А. КрасновойУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.ИЦ БГУ(срок выпуска – сентябрь)
14.               Коваленя А.А. и др. Великая Отечественная война советского народа(в контексте Второй мировой войны). Хрестоматия /под ред. А.А. КовалениПособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.ИЦ БГУ
15.               Леонович В.Л. и др.Русский язык в 10 классе (с электронным приложением)Учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.НИО(срок выпуска – ноябрь)
16.               Чернова Е.Н., Цареня Д.В.Преподавание черчения в школе: теория и практикаУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.НА(срок выпуска – октябрь)

Методическая литература

№ п/пАвтор, название, кому предназначеноЯзыкизданияИздательство
1.                      Ткачук А.М.Воспитание культуры быта и досуга младших школьников /под ред. М.П.ОсиповойПособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.НИО(издано)
2.                      Хриптович В.А.Как помочь подростку избежать проблем. Психологические аспекты профилактики химической зависимостиПособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.НИО(издано)
3.                      Мельничук И.А.Трудовое и профессиональное воспитание младших школьников / под ред. М.П. ОсиповойПособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.НИО(издано)
4.                      Мусиенко С.Г.Гордость за Беларусь. События. Факты.(с электронным приложением)Пособие для педагогических работников учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучениярус.АіВ(срок выпуска-сентябрь)

Электронные учебники

Учащиеся могут бесплатно скачать учебник на компьютер, планшет, телефон и использовать в любое время — как на уроке, так и дома.

РDF — копии белорусских учебников для 1 — 11 классов размещены на сайте Национального института образования http://e-padruchnik.adu.by/, а также на портале Министерства образования http://edu.gov.by

Мультимедийная библиотека школьника

http://mbook.by/home/

Если потеряли книгу или учебник… Что делать?

В случае потери или порчи книг пользователи библиотеки заменяют их идентичными, равноценными изданиями.

 Список книг,

принимаемых взамен утерянных

1.    Барто, А. Стихи

2.    Бианки В.В. Рассказы

3.    Булычёв К. Путешествие Алисы

4.    Гаршин В.М. Сказки

5.    Драгунский В.Ю. Денискины рассказы

6.    Заходер Б.В. Стихи

7.    Коваль Н. Рассказы

8.    Линдгрен А. Пеппи Длинный чулок

9.    Мамин-Сибиряк Д.Н. Сказки

10.          Маршак С.Я. Стихи, сказки

11.          Михалков С.В. Стихи

12.          Носов Н. Рассказы

13.          Пушкин А.С. Стихи, сказки

14.          Пушкин А.С. Евгений Онегин

15.          Распэ Р. Приключения барона Мюнхаузена

16.          Родари Дж. Джельсомино в Стране Лжецов

17.          Сладков Н.И. Рассказы о природе

18.          Соколов-Микитов И.С. Рассказы о природе

19.          Толстой А. Золотой ключик, или приключения Буратино

20.          Успенский Э. Стихи, повести, сказки

21.          Чуковский К.И. Сказки, стихи

Принимаются книги в плотном переплёте последних трех лет издания.

Если потеряли учебник… Что делать?

В случае утери или порчи учебного издания обучающийся обязан заменить его равнозначным видом учебного издания либо изданием энциклопедической, справочной или художественной литературы (по согласованию с библиотекарем).

Правила пользования библиотекой государственного учреждения образования «Бобовская средняя школа Жлобинского района»

  1. Общие положения

1.1. Правила пользования библиотекой государственного учреждения образования «Бобовская средняя школа Жлобинского района» разработаны на основе Типовых правил пользования школьной библиотекой в Республике Беларусь, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь от 27.12.1999г. №768.

1.2. Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей библиотеки, права и обязанности библиотеки и читателя.

2. Права читателей

2.1. Право пользования библиотекой государственного учреждения образования «Бобовская средняя школа Жлобинского района» имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы.

        Читатели имеют право:

2.2. Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

2.3. Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.

2.4. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.

2.5. Избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе.

2.6.  Обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудника библиотеки, ущемляющие читателя в правах.

3. Порядок пользования библиотекой

3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке, сотрудники школы и родители – по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с «Правилами пользования библиотекой» и подтвердить обязательство об их выполнении подписью в формуляре читателя.

4.         На дом документы выдаются сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.

Примечание: Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

5.             Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой. Литературные произведение изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии программой изучения.

6.              Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования, которых истек.

7.              Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, на дом не выдаются.

8.         Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

             4. Ответственность и обязанности читателей

             4.1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

             4.2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы в библиотеку.

             4.3. Читатель обязан:

•                        возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

•                       не выносить из помещения библиотеки документы без записи;

•                       бережно относиться к библиотечному фонду;

•                         соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках.

             4.4. Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

             4.5. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители.

             4.6. Читатели, нарушившие Правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования библиотекой на определенный срок

             5. Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

Библиотека обязана:

             5.1. Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования библиотекой.

             5.2. Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.

          5.3. Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.

          5.4. Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.

          5.5. Предоставлять читателям возможность пользоваться картотеками, информационными материалами.

          5.6. Информировать читателей о вновь поступивших документах.

        5.7. Систематически следить за своевременным возвратом документов в библиотеку и за выполнением читателями Правил пользования библиотекой.

Полезные ссылки для родителей

 «Ваш личный Интернет» — Информационно-аналитический ресурс. Это сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред самому пользователю или его компьютеру.Здесь можно найти практически любую информацию о том, как защититься от всего того, что «живет» в Интернете и может представлять опасность – для кошелька, нервов, психики, компьютерных программ.  Особое внимание уделяется теме защиты детей и подростков от опасностей Интернета. Родители и педагоги могут найти здесь профессиональную информацию специалистов по организации работы детей в Интернете, о способах защиты юных пользователей от мошенников, «промывателей мозгов», педофилов, хакеров и прочих недобросовестных личностей, сделавших своим оружием высокие технологии. Сами молодые пользователи также могут узнать, как им избежать опасности в Сети – советы для молодой аудитории написаны в доступной им форме.   
  «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете» — интерактивный курс по Интерент-безопасности.На данном сайте представлены подготовленные совместно с Информационно-аналитическим ресурсом «Ваш личный Интернет» и Интернет-Университетом Информационных Технологий материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии,  короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете.На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по Интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента. 
  Образование и обучение в Беларуси – информационно-справочный портал для родителей дошкольников, школьников,  абитуриентов, студентов, учителей, руководителей Каталог образовательных услуг Беларуси (учебные курсы, учебные  заведения, учебные центры, репетиторы, курсы бухгалтеров, английский, семинары и тренинги, дополнительное  образование, переподготовка и повышение квалификации, подготовка менеджеров, бизнес образование). Справочник для  поступающих (ВУЗы, факультеты, специальности). Новости, объявления, статьи, учебные материалы. 
  DETI.BY — Портал для детей, подростков, родителей, психологов, педагогов, воспитателей, врачей. Авторские материалы и статьи о детях, их рождении, развитии, воспитании, обучении. Рекомендации и консультации специалистов на темы: семья, здоровье, воспитание, образование, психология, творчество, безопасность детей и подростков. Методические материалы для педагогов, воспитателей, психологов. Сообщество творческих людей. Фотогалерея. Форумы.  
  Веселый жираф — сайт для всей семьи 
  Ladushki.info — все о развитии и воспитании ребенка. На сайте имеется форум