ПЛАН
мероприятий в рамках областного проекта «Школа правового просвещения» на 2024/2025 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Срок проведения | Аудитория | Приглашенные гости | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов), открытый диалог | 06.09.2024 | родители | Инспектор ИДН Афанасенко С.А. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
2. | Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности ребенка, дискуссия | 04.10.2024 | учащиеся 5-11 классов | – | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я., классные руководители |
3. | Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков, час вопросов и ответов | 08.11.2024 | родители | Педагог-психолог Колыхан М.Ю. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
4. | Буллинг в подростковой среде: причины и последствия, открытый диалог | 06.12.2024 | учащиеся 7-11 классов | Инспектор ИДН Савицкий М.Ю. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
5. | Профилактика конфликтов в молодежной среде, открытый диалог | 08.01.2025 | родители | Педагог-психолог Колыхан М.Ю. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
6. | Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, час вопросов и ответов | 09.02.2025 | учащиеся 6-11 классов, родители | Старший следователь Жлобинского РОСК Орлова И.П. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
7. | Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией, наркобизнесом, дискуссия | 06.03.2025 | учащиеся 7-11 классов | Инспектор ИДН Афанасенко С.А. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
8. | Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья), открытый диалог | 04.04.2025 | учащиеся 5-11 классов | Заведующий Бобовским ФАП | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
9. | Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному дню семьи), час вопросов и ответов | 03.05.2025 | родители | Педагог-психолог Колыхан М.Ю. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
10. | Профилактика наркотической и алкогольной зависимости залог здоровой нации, открытый диалог | 07.06.2025 | учащиеся 7-11 классов | Инспектор ИДН Афанасенко С.А. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
11. | Чтобы не попасть в рабство (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля), дискуссия | 05.07.2025 | трудовой коллектив учреждения | – | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
12. | Основные причины подростковой преступности и пути их решения, час вопросов и ответов | 09.08.2025 | учащиеся 7-11 классов | Инспектор ИДН Афанасенко С.А. | Заместитель директора по ВР Казак Н.Я. |
Положение о проекте «Школа правового просвещения»
Общие положения
Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.
Правовая культура общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.
Правовое воспитание — это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.
Основными задачами проекта являются:
- Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
- Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
- Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.
- Формирование обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
- Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.
- Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.